Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
,Методическая разработка открытого урока по предмету "Инженерная графика"

Вычерчивание эскиза и рабочего чертежа

Агибалова Светлана Владимировна,
СПБ ГБОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)
Согласовано:
Председатель ЦК М.Ф. Фурман
Профессия/специальность 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Учебная дисциплина/
междисциплинарный курс
Инженерная графика
Тема раздела рабочей программы Рабочие чертежи и эскизы деталей 
Тема занятия Графическая работа: «Вычерчивание эскиза и рабочего чертежа»
Регламент занятия 45 минут
Участники занятия Студенты группы 23Т
Вид занятия практическое занятие
Тип занятия комбинированный
Технологии обучения Практико-ориентированные технологии
 информационно-коммуникативные технологии
 разноуровневые обучение
проблемное обучение
 здоровье сберегающие технологии
Цели занятия:
 
образовательные (обучающие)
- повторение  правил и закрепление практических навыков в выполнении эскизов деталей и чертежей;
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.2.  Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

 
воспитательные
 

 
- содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания;
- воспитывать аккуратность при выполнении чертежей и способность проявлять самостоятельность и уверенность при выполнении графической работы. 
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
развивающие - способствовать развитию технического, пространственного и логического мышления;
Формирование общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Обеспечение учебного занятия Оборудование:
мультимедийное оборудование; персональный компьютер;
учебно-методическое обеспечение:
- презентации к учебному занятию;
-  раздаточный материал: детали для эскизирования;
- методические рекомендации;
- учебники;
- справочники
 
Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Деятельность обучаемых
  1. Организационная часть
3 минуты Приветствует, проверяет отсутствующих, сообщает тему занятия Проверяют готовность к занятию
  1. Мотивация деятельности
2 минуты Сообщает цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия. Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок определяет место занятия в теме; определяет значение полученных знаний в практической деятельности. Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии
  1.  Актуализация опорных знаний и способов деятельности
10минут Опрашивает студентов. Моделирует проблемные ситуации по пройденному материалу, дискутирует. Организует работу по выполнению тестов. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют тесты.
  1. Систематизация и закрепление изученного материала. Графическая работа: «Эскиз  детали»
25минут Контролирует процесс выполнения  графической работы. Формулирует практико-ориентирующие вопросы, направляет графическую деятельность по траектории алгоритма Выполняют графическую работу: «Эскиз детали», работая с деталями с натуры и аксонометрической проекции»
  1. Подведение итогов и рефлексия занятия
5 минуты Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов освоения нового материала. Подводит итоги и выставляет оценки. Задает домашнее задание к следующему заданию Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. Записывает домашнее задание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок: Графическая работа: «Вычерчивание  эскиза детали и рабочего чертежа»
 
Этапы урока:
- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
- воспроизведение и коррекция опорных знаний;
-  обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
- практическая работа;
- подведение итогов урока.
 
Методы:
- информационный (словесный);
- наглядный;
- иллюстративный;
- репродуктивный (индивидуальная практическая работа).
 
 Межпредметные связи:
- техническая механика;
- метрология;
- материаловедение;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Приветствует учащихся, наблюдает за готовностью к уроку каждого обучающегося
3. Постановка цели и задач урока, повторение  правил и выработка практических навыков в выполнении эскизов деталей и сечений.
Ставится цель и задачи перед обучающимися: повторить, закрепить и углубить знания о выполнении  этапов  эскиза детали.
  1.  
Предмет инженерная графика тесно связан с другими предметами, которые вы изучаете в нашем техникуме. Это и устройство автомобиля, и математика, и техническая механика, и практика. Некоторые из вас захотят учиться дальше в высших учебных заведениях, другие пойдут работать по полученной специальности. Но все должны понимать, что технически грамотный человек должен уметь читать чертёж. Именно для этого вы и изучаете предмет инженерная графика.
- Сегодня мы подводим итог изучению небольшого раздела учебной программы, посвященного правилам выполнения эскизов деталей с  выполнением  для выявления её внешней и внутренней формы.
Конечным результатом освоения дисциплины студент должен знать правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации.
Цель нашего занятия сегодня повторить и закрепить общие правила оформления и выполнения эскизов деталей. И начнем мы с повторения уже изученного материала.
5. Повторение и проверка знаний:
- Так что же такое эскиз?
(Эскиз - это чертёж, выполненный от руки (без применения чертежных инструментов) в глазомерном масштабе)
Мы много времени уделили изучению правил выполнения эскиза, поэтому визуально продемонстрируйте последовательность его  выполнения.
Раздается набор карточек с графическим изображением последовательности  выполнения эскиза, которые необходимо разложить в нужной последовательности.
Проверка выполнения индивидуально у каждого ученика
- Озвучьте, пожалуйста, последовательность выполнения эскиза
1.Изучение детали, анализ геометрической формы
2.Выбор главного и определение необходимого количества изображений
3.Выбор формата, масштаба и композиционное решение чертежа
4.Наметить необходимое (минимальное с учетом условностей, установленных ГОСТ 2.305-68) число изображений – видов, разрезов, сечений, которые в своей совокупности должны выявить форму детали с исчерпывающей полнотой
5. Выделить на листе соответствующую площадь в форме прямоугольника для каждого изображения; провести осевые линии.
6. Построив все изображения и убедившись в их правильности, обвести линии контура,
7. Нанести размерные и необходимые выносные линии, как бы мысленно при этом изготовляя деталь.
8. Произвести обмер детали и вписать в эскиз размерные числа
9.  Заполнить основную надпись
           
  1. Ответы на вопросы:
Вопрос: Что такое эскиз детали и какие требования предъявляют к нему?
  1. Эскиз- рабочий чертёж детали, выполненный без применения чертежных инструментов, от руки и в примерном масштабе (с соблюдением пропорций детали). К эскизу предъявляются требования, сходные с требованиями к рабочим чертежам.
Вопрос: Какой метод проецирования применяют для выполнения эскиза детали?
  1. Как и при выполнении чертежа детали используется метод ортогонального или прямоугольного проецирования. 
Вопрос: Какие материалы и инструменты применяют при съемке эскиза детали?
  1. Для определения действительных размеров деталей пользуются различными измерительными инструментами: металлической линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером и др.
Вопрос: Какова последовательность выполнения эскиза детали?
  1. Последовательность выполнения эскиза детали:
· Анализ формы детали, определение типов ограничивающих пов-стей, выбор числа изображений и главного изображения;
· Определение размеров изображений, выбор размеров листа бумаги, оформление листа, нанесение габаритных прямоугольников изображений
· Вписывание в габаритные прямоугольники изображений детали тонкими линиями;
· Нанесение выносных и размерных линий;
· Измерение детали и нанесение размерных чисел;· Обводка эскиза.
Вопрос: Чем определяется выбор размеров изображений и размеров листа бумаги?
  1. Размер изображений определяется масштабом изображений, размеры листа определяются размерами изображений.
Вопрос: В чем сходство и в чем различие чертежа и эскиза детали?
  1. Сходство эскиза детали с чертежом: исполнение эскиза должно соответствовать правилам выполнения рабочих чертежей (оптимальное кол-во изображений детали, размеры, сведения о марке материала исполнения детали и др.) Различие: эскиз выполняется «от руки», без применения чертёжных инструментов и в «глазомерном» масштабе (с соблюдением пропорций). 
Вопрос: Как подразделяют изображения на чертеже (эскизе) в зависимости от их содержания?
  1. Вид, разрез, сечение, местный вид, местный разрез, выносной элемент.
Вопрос: Каким должно быть общее количество изображений на чертеже?
  1. Таким, чтобы чертёж давал исчерпывающие сведения о форме, размерах и элементах изображаемой детали. 
Вопрос: Какое изображение на чертеже называется главным?
9. В качестве главного вида принимается изображение которое соответствует фронтальной плоскости проекций.
Вопрос: Что определяет выбор главного изображения и какие требования предъявляют к нему?
10. Предмет располагается относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета.
 
 7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
 8.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 
Тема: Вычерчивание эскиза и рабочего чертежа
 
Цель занятия: Изучить правила и приемы составления эскизов, научиться выполнять  эскизы технических деталей, развить навыки чтения чертежа. Оформлять конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД к оформлению и составлению чертежей.
 
Методические указания:
           В задании   предусматривается по аксонометрической проекции производственной детали построить в необходимом количестве видов ее чертеж с применением необходимых разрезов и технического рисунка детали в аксонометрии. Выполняемая работа связана с практическим применением правил выполнения разрезов по ГОСТ 2.305-68, обозначением материалов по ГОСТ 2.306-68, нанесением размеров по ГОСТ 2.307-68, изучением ГОСТ 2.311-68 «изображение резьбы». При этом закрепляются умения и навыки в построении технического рисунка.
Для выполнения графической работы необходимо повторить по учебнику следующие темы:
- построения комплексного чертежа модели по двум заданным проекциям, ее аксонометрической проекции;
- виды разрезов, правила их выполнения и изображения на чертежах;
- построение простых разрезов и аксонометрии детали  с вырезом ¼;
- выполнение эскизов.
Эскизом детали называют чертеж, вы­полненный от руки. Масштаб изображения и пропорциональность отдельных элементов де­тали на эскизе выдерживают приближенно, на глаз.
Эскизы выполняют с соблюдением всех пра­вил и требований, предъявляемых к чертежам деталей. Несмотря на то, что эскиз выпол­няют от руки, обводка изображений, штрихов­А, надписи, нанесение размеров на эскизе должны быть выполнены аккуратно и четко. Эскизы в учебном процессе выполняют на листах бумаги в клетку.
Формат эскиза определяется числом изоб­ражений,   их    степенью    сложности,    числом размеров и т. П. Формат А4 располагают только вертикально. Выполнять изображения и обводить их на эскизах рекомендуется мягкими карандашами (М, 2М), учитывая качество выбранной для выполнения эскиза бумаги. Окружности сна­чала проводят циркулем, а затем обводят от руки.
При выполнении эскизов по производственным деталям закрепляются навыки применения правил выполнения разрезов, сечений, нанесения размеров, умения обмерять деталь и проставлять шероховатость поверхности в зависимости от ее обработки и изготовления .
 
ЗАДАНИЕ:
 
По образцам деталей или по изображению выполнить эскиз детали с построением технического рисунка.
Деталь для составления эскиза студент получает у преподавателя, или эскиз выполняется по рисункам деталей, приведенных в изометрии в масштабе 1:5. Полученные при обмере детали размеры округлить до целого числа. Требования к шероховатости поверхности на чертеже не указывать. Пользоваться рекомендациями для выполнения эскизов. При выполнении эскиза по изометрии считать коэффициент искажения по осям равным 1.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»